Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)Любые сведения, которые касаются регистрации, перерегистрации и ликвидации ИП, заносятся в общую базу данных – Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. По закону, ЕГРИП – это федеральная собственность и официальный источник информации.

1. Общая информация о Едином государственном реестре ИП

Правительственное постановление № 630, изданное 16 октября 2003 г., определяет правила и порядок ведения ЕГРИП. Ответственными за ведение реестра, в т.ч. за внесение, изменение информации и выдачу выписок, являются налоговые органы.

Единый государственный реестр ИП содержит такие записи:

  • о получении гражданином статуса предпринимателя;
  • о прекращении работы ИП;
  • обо всех изменениях в деятельности ИП, подтвержденных необходимыми документами.

В случае возникновения несоответствия между данными ЕГРИП на различных носителях, бумажный носитель практически всегда имеет приоритет перед электронным.

2. Управление данными реестра

Добавление в реестр новых данных и внесение изменений – схожие процедуры, однако каждая из них имеет свои особенности.

2.1. Внесение информации в Единый государственный реестр ИП

Закон N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», изданный 08.08.2001, определяет, что такое ЕГРИП, и устанавливает порядок добавления новых данных в него. Все записи вносятся с указанием даты, имеют уникальный номер и сопровождаются документами, представленными при регистрации.

В реестр вносятся:

  • личные данные (ФИО, гражданство, дата и место рождения, прописка);
  • данные паспорта (при его отсутствии – данные удостоверения беженца или вида на жительство);
  • данные регистрационного свидетельства (о внесении данных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
  • сведения о лицензии (при необходимости);
  • номер ИП и дата его принятия на учет;
  • код вида деятельности ИП;
  • дата и номер ИП в Пенсионном и других фондах;
  • сведения о банковских счетах ИП;
  • причина, дата и способ прекращения деятельности – в случае закрытия ИП.

По завершении регистрации, а также при внесении изменений, налоговая служба передает всю информацию в МВД, КФМ, МАП, Комитет статистики, Таможенную службу, Внебюджетные фонды, органы местного управления. Предприниматель получает на руки свидетельство, подтверждающее внесение записи в реестр.

2.2. Внесение изменений в реестр

Есть несколько оснований для изменения данных, внесенных ранее в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей:

  • Изменение личных данные (ФИО, даты рождения, пола);
  • Смена гражданства;
  • Перемена адреса регистрации или проживания;
  • Замена паспорта или другого документа, подтверждающего личность предпринимателя;
  • Расширение или сокращение деятельности с добавлением новых кодов из классификатора или удалением некоторых из них;
  • Изменение общей информации;
  • Корректирование ошибок, допущенных при предыдущих записях.

Изменение данных – не сложная процедура, она практически не отличается от регистрации ИП. Она проводится по заявлению предпринимателя при наличии документов, подтверждающих факт изменения. Также требуется предъявить копии свидетельств о принятии на налоговый учет и самой регистрации, а также выписку из реестра.

3. Выписка из Единого государственного реестра ИП

Выписка из Единого государственного реестра ИП

Образец выписки из ЕГРИП

Информация, которая вносится в реестр, является публичной. Сам индивидуальный предприниматель, а также заинтересованное лицо, может получить нужные сведения в форме выписки.

3.1. Общее понятие о выписке из реестра

Выписка из ЕГРИП представляет собой документ, содержащий информацию об ИП из этого реестра. Как правило, она является бессрочной, однако срок действия выписки из ЕГРИП, предназначенной для участия в торгах, ограничен 6 месяцами.

Выписка может понадобиться предпринимателю для любых действий, представляющих важность с правовой точки зрения. Это может быть открытие счета в банке или регистрация в каком-либо фонде.

Выписку может получить и третье лицо. Как правило, выписка из ЕГРИП запрашивается потенциальными деловыми партнерами для изучения репутации ИП. Сам предприниматель может узнать, кто интересовался его данными, направив соответствующий запрос в налоговую службу.

3.2. Виды и способы получения выписок

Различают официальные и онлайн выписки. Они содержат одинаковую информацию:

  • личные данные предпринимателя (ФИО, пол, гражданство);
  • статус ИП (активен или нет);
  • дата регистрации ИП;
  • ОГРНИП (номер ИП);
  • идентификационный номер;
  • дата принятия на налоговый учет;
  • виды деятельности по классификатору;
  • лицензии;
  • полученные свидетельства;
  • внесенные изменения и т.д.

Официальная выписка подтверждается печатью и имеет юридическую силу. Ее можно предоставлять в банк, в суд и для других официальных целей.

Также можно получить выписку из ЕГРИП через интернет. Онлайн выписка не имеет юридической силы. Она используется для оперативного получения необходимых сведений. Сегодня многие ресурсы предлагают онлайн выписку из ЕГРИП бесплатно.

Узнать подробнее о том, как получить выписку из ЕГРИП, можно на официальном сайте налоговой службы nalog.ru. Там же происходит и оформление выписок в режиме онлайн.

Надеемся наш сайт «Все для ИП» оказался вам полезен.

Поделиться в соц. сетях

Так же рекомендуем к прочтению:

Статья прочитана 7 569 раз(а).